ТОП-5 изобретений, перевернувших велоиндустрию
Подседельные штыри (дропперы) появились в нашей жизни буквально несколько лет назад, однако стали "мастхэв" во многих экстремальных дисциплинах (кросс-кантри, трейл, эндуро). Дроппер позволяет настроить высоту седла буквально за секунду, с помощью нажатия одной кнопки на руле.
Если вы катаетесь с девушкой по набережной, то такой штырь вам ни к чему. А вот если вы любите погонять по лесным тропам, где затяжные подъемы сменяются на резкие спуски, а рельеф может быть максимально непредсказуем, то быстрая регулировка положения седла вам будет весьма полезна.
Мы ни в коем случае не говорим, что это необходимая вещь и без нее вы не сможете кататься, однако этот гаджет сделает ваши тренировки более продуктивными и динамичными.
Звезды Narrow Wide. Буквально десять лет назад, три звезды спереди были каноном, которого придерживались все производители. Хотя рядовые пользователи так и не могли понять — зачем им столько передач и как ими правильно пользоваться. Ведь перекос цепи никто не отменял, а за ним нужно было следить.
И вот «звезды неспадайки» пришли в велоиндустрию и покорили ее. Вся их суть заключается в переменной толщине и увеличенной высоте зубьев. Благодаря этому, широкие звенья цепи ложатся на широкие зубья, а узкие — на узкие. Это обеспечивает максимальное прилегание и сводит вероятность спадания цепи к нулю.
Также приятным бонусом является отсутствие переднего переключателя и манетки. Ведь, чем меньше узлов в велосипеде, тем меньше вероятность того, что что-то сломается. Ну и облегчение байка всегда дает плюс к его ходовым качествам.
Изначально эта роскошь была только на топовых трансмиссиях за космические деньги, однако спустя пару лет она добралась и до бюджетных групсетов, а позже и китайцы завалили рынок самыми дешевыми вариантами звезд.
С приходом звезд стандарта Narrow Wide, которые стояли у каждого второго, количество передач на велосипеде значительно уменьшилось, а точнее уменьшился диапазон передаточных значений. Решением данной проблемы стали 11/12-скоростные трансмиссии, кассеты, которые в простонародье прозвали «сковородки». Из-за огромных звезд на самых легких передачах они и получили это название.
Данные трансмиссии сейчас ставят на топовые горные велосипеды практически во всех дисциплинах, а максимальное количество зубьев на них может достигать 52. Стоят они немалых денег, однако если посмотреть на развитие и популяризацию «звезд неспадаек», можно предположить, что через несколько лет это будет доступная всем технология.
Колеса размером 27,5+ появились в нашей жизни буквально пять лет назад. Они заняли свободную нишу между фэтбайками и классическими горными велосипедами. Таким образом конечный потребитель получил "золотую середину" между проходимостью и хорошим накатом.
Приятным бонусом стало то, что такие колеса можно поставить даже на «найнер». А многие владельцы «плюсовых колес» положительно отзываются об их большей стабильности на неровных участках и песчаных секциях.
Внутренняя проводка тросов появилась также несколько лет назад, однако ее уже можно встретить даже на бюджетных моделях байков.
Главное ее преимущество — это защита от грязи и внешних повреждений проводки. Помимо этого, внутренняя проводка добавляет байку лаконичности, делает его более аккуратным и аэродинамичным.
Однако, даже установка или замена гидравлических тормозов становится большой проблемой для рядового потребителя. Если с внешней проводкой все просто, достаточно отсоединить гидролинию в местах ее креплений и проложить новый тормоз, то для правильной укладки во внутреннюю проводку, необходимо отсоединить калипер тормоза и провести гидролинию внутри рамы.
Если вы обслуживаете свой байк в мастерской, то это достаточно простая задача, с которой сможет справиться рядовой мастер, обладающий базовыми знаниями. А вот если вы захотите это сделать самостоятельно в домашних условиях, то готовьтесь к "танцам с бубном" и к залитым тормозухой полам.
Вот такие обычные вещи, еще десять лет назад показались бы технологиями из космоса. Однако сейчас это норма для байков среднего ценового сегмента. Весь ассортимент запчастей, про которые мы рассказали, вы сможете найти в соответствующих разделах в каталоге.
Другие статьи:

В этой статье мы расскажем вам о пяти аксессуарах, которые должны быть у каждого уважающего себя велосипедиста

Производителем велосипедов марки «Stinger» является тайваньская компания «Yung Grand»

Как подобрать трюковый самокат по росту?

В этой статье мы рассмотрим пять основных видов компрессионных систем самоката.

ВЕЛОМАХ принимала участие в соревнования по mini DH на Колодных буграх