5 видов компрессионных систем самокатов
1) Самый базовый и примитивный вариант.
Компрессия на основе резьбовой вилки. Используется либо на очень простых самокатах для начинающих, либо вообще на прогулочных. Хрупкость и ненадёжность такой конструкции заставили инженеров позаимствовать некоторые решения из велосипедной индустрии.
2) ICS (Inverted Compression System).
Эта система состоит из:
1) безрезьбовой вилки с отверстием;
2) компрессионного болта;
3) руля, внутри которого установлена ромашка;
4) хомута, зажимающего руль.
У многих моделей компрессионный болт намного меньше, чем на картинке, и упирается не в основание, а в верхнюю часть вилки. Для его закручивания необходим специальный длинный шестигранник. Также стоит обратить внимание на то, что в часть рулей компрессионная ромашка установлена уже на заводе, тогда как в другие их приходится докупать и вбивать самостоятельно. Существуют отличия среди различных типов ромашек и болтов, например, фирма Ethic DTC использует более толстые 10-миллиметровые болты и ромашки. Основной плюс системы – небольшой вес по сравнению с другими системами. Однако, её время от времени приходится подтягивать, а для этого необходимо снимать переднее колесо. Эта система была популярна в ранние годы развития самокат-движения, но сейчас её практически полностью вытеснили другие типы.
3) SCS (Standard Compression System).
Эта система состоит из:
1) вилки с резьбой или вбитым внутрь якорем-ромашкой;
2) специального SCS-хомута;
3) компрессионного болта с шайбой.
Важно помнить пару моментов. Для того, чтобы руль прочно закреплялся верхней половинкой хомута необходимо, чтобы внизу у него не было пропила. Большинство рулей под SCS продаётся уже сразу без него, но если он всё-таки имеется, то нужно либо обрезать эту часть руля, либо вставить внутрь руля что-нибудь подходящее по диаметру (например, кусок старой вилки, либо специальный SCS-адаптер), чтобы при закручивании болтов на хомуте нижняя часть руля не деформировалась. Не все рули подходят под все SCS по диаметру: есть обычные SCS-зажимы, которые вмещают как оверсайзовые рули 34,9 мм, так и стандартные рули 31,8 мм (при этом необходима проставка, идущая в комплекте с большинством зажимов); а есть облегчённые и уменьшенные версии SCS-зажимов, которые вмещают только рули стандартного диаметра 31,8 мм. Пожалуй, эта система - самая надёжная, но при этом и самая увесистая.
4) HIC (Hidden Internal Compression).
Состоит из:
1) вилки под HIC;
2) HIC-проставки;
3) компрессионного болта с крышечкой;
4) HIC-хомута (под диаметр 34,9 мм).
Самое главное – помнить о том, что с этой системой сочетаются исключительно HIC-рули, с более широким внутренним и внешним диаметром (34,9 мм - оверсайз). Вилки под HIC также могут использоваться с системой SCS, если вместо HIC-проставки использовать SCS-зажим. Ещё один важный момент – большинство вилок под HIC идёт без HIC-проставки в комплекте, её нужно докупать дополнительно.
Плюс этой системы - меньший, чем у SCS-системы, вес при практически равной надёжности. К минусам можно отнести то, что эта компрессия не является популярной среди производителей, поэтому количество доступных моделей рулей под HIC сравнительно невелико.
5) IHC.
То же, что и HIC,только для рулей стандартного диаметра 31,8 мм. Совместимость достигается за счёт использования вилки меньшего диаметра. Легче, чем обычная HIC-система, но при этом она менее прочная.
Другие статьи:
В этой статье мы расскажем вам о пяти аксессуарах, которые должны быть у каждого уважающего себя велосипедиста
Производителем велосипедов марки «Stinger» является тайваньская компания «Yung Grand»
Многие задаются вопросом, как можно сделать свой велосипед удобнее? Пять крутых решений для вашего байка – в новой статье от специалистов «Веломакса»
Как подобрать трюковый самокат по росту?
ВЕЛОМАХ принимала участие в соревнования по mini DH на Колодных буграх