В корзине пока нет
товаров

Баннер

spppНаш хороший друг, по-прозвищу "Лесник", не так давно совершил увлекательное путешествие на велосипеде Specialized, объехав вокруг Ладожского озера. Мы представляем сегодня его рассказ, который будет инетерсен любителям велосипедного туризма.



Противосолонь вокруг Ладоги.


Идея обойти самое большое в Европе озеро на велосипеде зародилась у меня давным-давно, но из года в год реализация откладывалась по самым различным причинам. Поездка в Карелию в июне 2009 показала – ещё рано, конь с джигитом не готовы. В августе 2012 я успешно и бодро преодолел с грузом 430 отрезков за 35 часов от Опочки до родного Купчино, тут-то и начал готовиться к походу вокруг Ладожского озера. Анализ Интернет-ресурсов не дал внятного ответа на достаточно важный вопрос: можно ли простому смертному перемещаться на участке Сортавала-Кузнечное? С финнами у нас, как известно, "военное положение", посему погранцы "бдят и всякие вольные перемещения пресечь норовят", такой вот, блин, 21-й век. В свете неясности точного статуса данных земель и было решено двигаться противосолонь, дабы по Х-территориям ехать домой, а не от дома.


mapladoga


Велосипед: Рама 2010 Specialized Rockhopper SL, 19 дюймов, Седло, Подседельник, Рулевая, Вынос руля родные. Вилка Manitou R7 Pro, Руль Specialized Enduro, Грипсы Specialized с лок-онами. Манетки, Передний и Задний Переключатели Sram X-9 на 9 скоростей, Тросы и Рубашки Shimano Deore. Педали Shimano DX. Система Shimano SLX, две звезды родные, большая - Shimano Deore на 44. Кассета и Цепь Shimano XT 2010, Эксцентрики колёс также Shimano XT(756-е). Колёса: Втулки LDCNC (промподшипники, 32спицы, 72 щелчка, алюминиевый барабан), Спицы DT Comp, Ниппеля DT 12мм латунные, Обода WTB Laserdisc XC, Покрышки Continental Race King Supersonic 2.0, Камеры Maxxis Ultralight под автониппель. Тормоза Formula Oro Puro 2007. Переднее крыло No name со стальной скобой и пластиковыми щитками. Багажник Stand Components, под диск, естественно. Вес с багажником укладывается в 12 кг. Ремнабор: 3 Камеры(1 Schwalbe, 2 Specialized), Монтажка Pedros, Заплатки Weldtite, Выжимка No name, Спицевой ключ Spokey, Шестигранник 5 длинный SNCM+V, Набор шестигранников Specialized EMT sport, Насос ручной Specialized, Отвёртка плоская Soviet Union, Звёздочка Т10/Т25 Avid, Мультитул Leatherman Wave, Cмазка TF2. Снаряжение: Сумка подрамная самопальная под ремнабор и термос, Рюкзак-штаны Снаряжение Phantom 36, Рюкзак китайский No name, Пенка, Спальник Freetime King Lite, Палатка Freetime Easy Ride, Цепь и замок навесной Булат, Термос No name, Нож складной Enlan, Карты Л.О. и Карелии, Налобник, многочисленные пакеты. Одежда и обувь: Непромокаемый Костюм Peter Storm, Флисовая Кофта и Штаны, Куртка китайская No name, Трусы с памперсом Northwave, Шлем 661 Mullet, Очки Mighty с жёлтыми линзами, Перчатки Specialized с короткими пальцами, Ботинки Сплав Тропик-М, Треники, Бадлон, Верх от термобелья, Носки шерстяные, Плавки.


Старт 21.08.2012. 11-00


Погода хорошая: тепло, но не жарко. Комаров, мокрецов, мошек и слепней мало, не то, что в июне. Мурманка изменилась к лучшему, стала шире и глаже. Двигаюсь быстрее, чем три года назад. В 15:20 уже 76-й км, окрестности Назии. Здесь традиционное для этих мест болото ненадолго сменяется симпатичным сухим сосняком. Проезжаю места моей стоянки 2009 года (115-й км) и еду дальше. Перед рекой Волхов снова обширная болотина. Этот участок пути небогат на сквозные проезды через населенные пункты, но я помню, что город Сясьстрой объездной не имеет. Проезжаю этот маленький Вавилон на ночь глядя. Раньше он производил довольно мерзкое впечатление. Ничего не изменилось. Так как еду один, ларьки для меня предпочтительнее магазинов, в которые на коне не заедешь. У единственного на трассе сясьстроевского ларька традиционно толпятся люмпены. Еду дальше, еды и воды взято достаточно. После 160-го км решаю, что на первый день достаточно, нахожу сосняк за некой земляной насыпью (остатки узкоколейки?) и с последними отсветами уходящего дня сооружаю ночлег.


22.08.2012


Встаю в восьмом часу, солнце светит, птицы орут, комаров нет. Собираюсь, выдвигаюсь. Палатка действительно располагает к беспечной езде, она гораздо легче бывшей у меня ранее Freetime Isis и лишена присущих той детских болезней. Палатка Freetime Easy Ride складывается, как и ставится, за меньшее время и с минимумом усилий. Да и дышится в ней легче. Двигаюсь на Лодейное Поле. Проезжаю большие реки Паша и Оять. Удивительно, но трасса до сих пор имеет приличный вид, а на чрезвычайно узких мостах заделаны ямищи в полколеса, бывшие там три года назад. Чудеса! В Лодейку решаю заехать. Дорога на неё восторгов не вызывает, но лучше, чем была. Еду в центр к ларькам. В первой половине дня город производит вполне мирное впечатление. Далее несколько отклоняюсь от кратчайшего маршрута и кручу на Подпорожье. Трасса на Вытегру также нормальна. Кошмар там начнётся ближе к Вологодчине, ну туда потом, Онего пока подождет. Подпорожье восторгов не вызывает, как и негатива. Нормальный маленький город. Еду через плотину. Пересекать Свирь в потоке машин не очень приятно, обочиной ведь и не пахнет, но я сумел не очень разозлить автолюбителей. Хорошо всё-таки ехать на быстром велосипеде со спортивным разгоном! Чуть проехав за плотину, спускаюсь к гиганскому ерику, соединяющему два самых больших озера в этой части света. Плаваю в Свири. Наблюдаю за проходом пассажирского корабля через шлюзы. Отдохнув, жму на Карелию. Проезжаю Важины. Это конгломерация слившихся вдоль по быстрой и широкой реке Важинке населённых пунктов. Коровы, трактора, крестьяне. К пяти вечера я в последней на сегодня ленобластной деревне Усланка. Давшая это название река радует глаз после вялых и заросших зеленоводных потоков, во множестве пересекавших сегодня мой путь. Усланку сначала слышно, а потом уже видно, торфяно-бурая вода с шумом скачет по камням. Видна близость Карелии. За деревней дорога переходит в песчано-каменистый грейдер. Здравствуй, Карелия! После въезда в 10-й регион, дорога начинает метаться в трёх измерениях, как пьяная змея. Иногда проносятся грузовики с лесом, вообще же машин мало. На песчаных холмах красивый сосновый лес… где его ещё не срубили. Цель – посёлок Михайловское, где у меня имеется вписка. Цель достигнута! Засветло и не вымотавшись, как когда-то, я доехал до домика. Дом стоит, свет горит, из окна видны… другие карельские домики. Местные жители – людики (один из карельских народов) не отличаются бурными восторгами по поводу «понаехавших» славян, впрочем, агрессивностью также не отличаются, и на том спасибо!


23.08.2012


Дождит. День релаксации. Пополняю запасы провианта, отъедаюсь, отсыпаюсь, провожу ТО Рокхопперу. Сегодня у него выходной. Сходил только проведать Кирьгу – протоку из озера Долгого в озеро Лоянское. Нравится она мне: клокочет, бурлит, но с ног не сшибает. Останки советского зверопитомника истлели, заросли и почти исчезли. Туда им и дорога. Весь вечер читаю рассказы О’Генри.


24.08.2012


Сегодня решил исследовать окружающее пространство. Карты Карелии… не очень точно отображают действительность. То, что на карте – хорошая дорога (лучше Усланского грейдера!) на деле – чаща с деревьями в руку толщиной. Зато по глухой чащобе на бумаге, в действительности идёт широкий насыпной грейдер, как раз двум фурам и велосипеду разойтись. По грейдеру везут карельские сокровища: ель, сосну, берёзу. Рубят варварски. Раны от лесовозов будут затягиваться десятилетиями. Почва ползёт, поля и даже деревни уходят в болота и овраги. Одержание, однако! Решил узнать, куда ведёт грейдер. Проехал километров пятнадцать (ненавижу велокомпьютеры, а верстовые столбы тут не водятся). По пути возрастало ощущение беспокойства. За всю дорогу пара фур и пара внедорожников. Населенных пунктов нет и, видимо, не было. Вырубки, болота, овраги, снова вырубки… Чёткий взгляд в спину. Становится совсем стрёмно и я поворачиваю назад. Поверх следов моих покрышек сразу за поворотом вижу следы собачьего типа. Два средних пальца сильно выдаются вперёд боковых. А размер следа – с мою ладонь! Когда я повернул, зверь беззвучно канул в лес. Следы идут поверх моих километров пять. У самых крупных местных лаек похожие отпечатки… только меньше раза в два. И не пойдёт лайка далеко гулять без хозяина, а пойдёт – вряд ли вернётся. По зиме в этих краях волки вылавливают собак, невзирая на всю ведущуюся по ним пальбу. А два года назад здесь же по моим следам ходил медведь… Никого не встретил. Вернулся. Собираюсь. Ночую.


25.08.2012


Встаю рано, выглядываю за дверь. Дождя нет, как и привычного изображения. Молочный туман. К 11-ти разъяснивается, я двигаю в путь. От Михайловского до Олонца около 70-ти км, если конечно этим столбам можно верить. Названия деревень по пути написаны на русском языке, а ниже продублированы на карельском. Часто не совпадает написание на различных указателях, с тем же, что в карте, сходство вообще условное. Еду по петляющему холмистому грейдеру сквозь Мегрозеро и мимо Речной Сельги. Ближе к Куйтеже песок и грязь сменяются разбитым асфальтом. В 8-ми км за Куйтежей пересекаю Мурманку (272-й км М-18). По карте тут НЕТ дороги, а трасса идёт через Олонец. Пишут, что данные на 2003 год. Еду к райцентру. Места населены. Вдоль реки Мегреги, а потом и вдоль Олонки тянется дорога к Ладоге. Плоско, заболоченно, людно. Олонец и ближайшие посёлки чем-то похожи на Вырицу, ощущения города нет. Ларьков не видел, только лабазы. Олонка по мере продвижения к озеру все шире и медлительнее. К 17-ти часам достигаю Тулоксы и останавливаюсь на пикник в сосняке. Нападают мокрецы и мошки. Не много, но заметно. За Видлицей трасса вплотную подходит к Ладоге, так, что в просветы между сосен видна её безбрежность. Сворачиваю. Вот оно, озеро, вокруг которого я объехал уже 400 километров! Смешно сказать, но до самого Ильинского к Ладоге не проехать, не пройти, без плавсредств, во всяком случае. В 2011 я был на Онеге под Вытегрой. Так вот, Ладога рядом с устьем Видлицы очень похожа: высокая песчаная гряда вдоль берега, живописные сосны-великаны в 2 обхвата, отличный песчаный пляж налево и направо, сколько глаз хватает, а на половину горизонта голубое пресное море. На весь пляж одна машина далеко вдали и мы с конём. Ладога балует погодой – ласковый прибой и солнышко. Купаюсь. Глубина начинается не очень далеко, но метров 20 пройти нужно. Вода тёплая. Наблюдаю, сидя на бережку, как с северо-востока пришла черная крутящаяся туча, прошла дождём по окрестностям Олонца и полетела через озеро. Успел! Двигаюсь дальше. Покидаю болотистый Олонецкий район и въезжаю в холмистый Питкярантский. К половине восьмого приближаюсь к месту с подозрительным названием Погранкондуши. Лезу на довольно крутой холм. Место редкой несимпатичности: грязь и мусор, запущенные дома и участки. Встречаю нескольких местных интеллигентов. Да-а, хорошо, что я конный, а они пешие! Такие черепа украсили бы любую тератологическую коллекцию! Проехали. Вечереет. Где-то в районе озёр Сориярви нахожу удобный уголок, отделённый от шума трассы холмом. Ночую.


26.08.2012


Ночь без приключений, еду. Холмистость набирает обороты. Дорога, вопреки ожиданиям, становится не хуже, а лучше. За спиной Салми. Не доезжая до Ууксу, вижу детский лагерь (обозначен на карте!), а точнее, руины детского лагеря (в смысле не ИТК, а лагеря для отдыха). Грустное зрелище, странно, что никто к рукам до сих пор не прибрал. Пересекаю ручей Сатулиноя. В ясный день над ним полумрак от густого ельника. Звук, как от работающего генератора. Далее в посёлке Ууксу спускаюсь к реке Уксунйоки. Ревущий поток со скоростью около трёх метров в секунду прыгает по камням. Если бы вода была не бурой, а голубой, было бы похоже на реки Черноморского побережья Кавказа. Где-то рядом базы для сплава. Я уж лучше своим ходом. Приближаюсь к Питкяранте. Начало скал и шхер. Город контрастов: красота природы и уродство не до конца отмершей советской действительности. Въезжая с юга, сначала видишь огромные брошенные бетонные долгострои, ржавые заборы с колючей проволокой и т.п. Начало обитаемого мира знаменуется указателем из красиво обработанного гранита. Это как-то обещает… Вдоль трассы навязчиво стоят черно-белые столбики с грибком наверху. Подписаны: «Пост 1», «Пост 2»,…, «Пост 9». Постовых не видел. Сам город красив, ухожен, явно любим жителями. Жлобья и люмпенов не заметил. Полицаи ездят, но не похоже, чтобы вся эта красота была из-под палки. Много ларьков. Затариваюсь. Продавцы вполне человекообразны – важный показатель! В порт я не поехал…, честно говоря, боялся там обломаться. Так вот и остался от Питкяранты с самыми светлыми впечатлениями, наконец-то Карелия удивила меня приятно! Дорога на Сортавалу отличная, даже не надо добавлять «для Карелии». Красиво смотреть, приятно ехать. Воздух относительно чист, так как всюду сосны. Тут сплошными вырубками не балуются (у самой трассы, во всяком случае). Железная дорога идёт параллельным курсом с трассой, они постоянно перекрещиваются, меняясь местами. Так вот и еду, получая удовольствие. Ляскеля не впечатлила. Хотел посмотреть на Янисйоки – мощный поток, сбегающий с озера Янисъярви, но увидел плотину и ЦБК. (Надеюсь, это не военная тайна, с космоса всё видно будет, а вот карта помалкивает). После поворота на Харлу, трасса идет по побережью залива Хиденселькя – самая северная часть маршрута! За посёлком Кирьявалахти дорога пойдет на Сортавалу уже на юг. Понимаю, что надо бы искупаться. Озеро-то рукой подать, но есть одно «но». Залив узкий, прибой тут незначительный, прибрежная полоса на много метров в тростниках. Опыт купания в этой травище у меня есть, поэтому иду в обход, как нормальный герой. Нахожу маленький пляжик, тростники прорежены и видно воду, на валуне сидит чувак. Первая мысль: «Тьфу! Занято!», но приглядываюсь к чуваку… В общем, через три минуты после знакомства с Максом я оставляю коня и иду купаться, зная, что парень реально Свой. Легковерием не отличаюсь, но тут всё очевидно. Макс поведал мне, что он приехал погулять пешком в окрестностях Сортавалы. Сейчас он спустился с гор Петсевара (окрестности Харлу), не очень высоких, но скалистых и интересных. Там Макс повстречался с Михайло Потапычем, возжелавшим вдруг близкого общения. Брошенный в костёр надувной коврик помог от общения уклониться. С этой темы поговорили за фауну и минералогию. Насчет моих перспектив на ближайший день Макс поведал о грустном состоянии дороги до Кузнечного, а также о мокром прогнозе. Он, правда, считал, что лучше грязь, чем пыль. Насчёт пограничников, мне было сказано, что не будет таковых на всем пути. Простились, Макс пошел, я поехал. В самом конце залива наблюдаю ручей с водопадом. Уже 18 часов, а впереди Сортавала. Я опасался, что город будет мажорно-жлобским, но нет! При моём галопом по Европам марше, Сортавала была вполне симпатичной. Люмпенов, мажоров и полицаев хватает, но меньше, чем даже в моём Санта-де-Купчино. Вообще же, Сортавала похожа на Питкяранту, с поправкой на бОльшие размеры. Проезжаю столько, сколько позволяет меркнущее светило. Где-то между Низмелянхови и Реускулой ставлюсь за бугорком, почти у самой трассы. Черника, брусника, костяника. Уже почти темно. Сплю.


27.08.2012


Самый жёсткий день. Встаю утром, к 9-ти еду. Незаметно и плавно водяная пыль переходит в сильный дождь. Уже промокнув, натягиваю «непромокаемый» костюм. Изнутри наружу – может быть, но вот наоборот, что-то тут не работает. С очками тоже неясно – заливаются и запотевают, без них ничуть не лучше. К 11-ти попадаю в Лахденпохью. Ларьков нет, место откровенно противное. Кончились вода и еда, а затариваться здесь неохота. Жму дальше. Последняя остановка из интереса – Ихала. Река Ихаланйоки образует водопад, прямо над ней проходит старый мост, трасса идёт несколько в стороне. Трасса перестаёт быть дорогой и становится направлением. Узкий до неприличия (особенно для федеральной трассы) грейдер напоминает старинную чугунную батарею гармошкой, щедро облитую жидким бетоном. Особенно впечатляют лбы, вздымающиеся под непристойными углами. Фура, прыгающая дёрт – ёлки-палки! Грузовики обычно преодолевают такие места чётко по ценру, страшно представить, если два сразу… Видят-то они только небо. Лбы обычно справа или с обеих сторон ограничены обрывистыми скалами, иногда – осыпающимися на дорогу. Машины водит, меня – тоже. Предел насыщения водой уже достигнут, дальше – неинтересно. Останавливаться тоже нельзя – замерзну. Достигаю Куркиёки. Чуть проехал по асфальту, и только. Понимаю, что бы не оказалось в Хийтоле, затариваться придётся. Посидел с тётками-ягодницами на автобусной остановке. Первобытная грубость так и прёт! Ну и пофигу. Остановки в этих краях показательны: сварены из труб толщиной с ногу и усилены бетоном. Видимо, более слабая конструкция здешних нравов не выдержит. Середина дня. Хийтола. ДЫРА! Не больше и не меньше. Мерзкая промзона и отовсюду несёт казармой. Выбирать не из чего, подъезжаю к лабазу (нет, не к магазину, не к маркету, а именно так!). Приковываю велик к нему самому и вхожу. Со мной забегает пара питекантропов. Эти приматы, гримасничая, мыча и почёсываясь, покупают какую-то снедь и удаляются. Продавщицы принадлежат к тому же биологическому виду, поэтому стараюсь не выделяться и говорю только односложно, но громко. Не то, чтобы сошёл за своего, но требуемое получил. Выхожу, расковываю коня и иду на автобусную остановку (описание см. выше), рядом с лабазом. Эта а/о имеет одно отличие – фланги её сварены из железных прутьев и для попадания под крышу надо за них зайти. Напротив меня толи база, толи не база, точка какая-то без указания принадлежности, но с пропускным режимом. Из будки выходит здоровенный жлоб в тельнике и форме без погон и чешет уверенной походкой прямо на меня, понимая, что из этой клетки я с конём убежать уже не успеваю…


Однажды я смотрел документальный фильм про росомаху. Эта бестия повергала в бегство и стаю из троих волков, и даже огромного канадского медведя. Но однажды она загнала в угол евражку – северного суслика. Когда тот понял, что деваться просто некуда, он выпрыгнул прямо перед хищницей, скорчил страшную рожу и заорал что было силы. Росомаха удалилась, хотя и могла прихлопнуть зверька одной лапой…


Я вовремя вспомнил этого турбосуслика. Глядя в заплывшие жлобские глазки я скорчил самую стрёмную мину, какую смог, представляя при этом, как я разорву его сейчас на части. Жлоб встал, как вкопанный, потом развернулся и пошел, явно ускоряясь, куда-то за угол. Очевидно было, что побежал за подкреплением. Я не стал дожидаться и уехал. Далее взмешиваю грязь до границы Ленинградской области. На границе асфальт, но не успел я вздохнуть с облегчением, как опять возобновляется мерзостный грейдер. Просто физически чувствую, как страдает конь. Привод и тормоза подвергаются усиленному абразивному воздействию. Хуже могло бы быть, только если посолить, как зимой. Перед Кузнечным асфальт возвращается, теперь уже до конца. Ближе к Приозерску трасса приобретает совсем приличный вид, то есть это две полосы с асфальтированной широкой обочиной. Несколько напрягают там только жёлобы для отвода воды, но нет же в мире совершенства. В посёлке Бригадное переезжаю протоку Тихую, там, где Вуокса несёт свои воды в Ладожское озеро. Если ЭТО – Тихая, то я хочу увидеть Бурную! (Река Бурная – прорыв озера Суходольского в Ладогу). Еду. Я хочу засветло достичь Петяярви, где смогу у друзей обсушиться у костра, попить чая и спокойно переночевать. Дорога хороша, да и дождь перестает. Обочина начинает портиться по мере приближения к Сосново. Трасса холмиста, но после Карелии это – семечки. Удручают только звуки, которые издает уставший конь. Сегодня против меня сошлись воедино 200 километров пути, самый паскудный участок трассы и самая мокрая погода. В одиннадцатом часу вечера, в темноте, я достигаю друзей. Мне поведали, как однажды хийтольские упыри двое суток вымогали деньги за нахождение в погранзоне без ксивы… Я доехал, сушусь. Ура! Я – счастлив.


28.08.2012


Полдня сплю и ем. Потом чищу и кормлю коня. Видно, что и упряжь и подковы требуют внимания. Задача на сегодня: достичь Сосново. Проехать-то всего ничего, но вчера я вымотался качественно. Думаю перед дорогой искупаться в реке Волчьей. Оставил велик в одном закутке, с расчетом – если угонят, всё мимо меня пойдут. Только подошел к купальне – в голове тревожный звонок! Прыжками скачу к коновязи. Точно! Какой-то дед с корзинкой копошится у оставленных вещей. Подлетаю. Деда резко сносит налево. Я внимательно осматриваю барахло, а потом, еще более внимательно – дедовы бельма. В глазах читается телячья радость: СЛАВА БОГУ, НЕ УСПЕЛ!!! Несёт какую-то абракадабру. Пускай себе катится! Знаю я таких грибников – трутся по стоянкам, ищут, где что плохо лежит. Купаться охоту отбил, гад. Одеваюсь. Еду. По пути зыркаю на драпающего на всех парах деда. Не-ет! Точно не взял ничего. Этого он бы уже не перенёс. До Сосново еду по хорошо знакомым холмикам. Скучновато, зато можно силы экономить. По приезду определяю в надёжное место коня и иду-таки купаться. Отдых. Планирую завтра, если погода позволит, посетить Бурную.


29.08.2012


Нет. Не позволила. Пасмурно, мокро, грязно. Халявная обочина кончилась, а по кромке асфальта в такую погоду ещё опаснее, чем обычно. 40 км крюка при таких вводных недопустимая роскошь. Жаль, ну, другим разом. В 11 выдвигаюсь, преодолеваю крутую горку с Игорой в Иваново, затем Лемболовские высоты, затем место стыка новой и старой трасс, потом Агалатово, опаснейший участок Выборгского шоссе и… прокол. Ковыляю на хромом жеребце до Шуваловского парка, там меняю камеру и еду дальше. Стекло выпало где-то по пути. (Первый прокол был в Олонецком районе – тонкая проволочка, чинить было не напряжно, поэтому не запомнил подробностей). С последней запаской еду 30 км до дома, внимательно смотрю под колёса, только заплаток сейчас не хватало! Намеренно от Сампсониевского моста до Володарского еду по набережной. Оттягиваю момент переезда на свой берег. 17 часов – я дома.


ladoggg


Итоги


Было действительно интересно. Узнал много нового. Не часто мне нравятся города, но Питкяранта – из них. Карельские реки великолепны. За 800 с лишним километров пути только дважды подходил к Ладоге вплотную и ещё пяток раз видел её на горизонте (в основном – 27-го, когда было не до того). Я хотел исследовать западный берег озера, это не было осуществлено, нужно будет восполнить. Обязательно увидеть реку Бурную. Жалко, что не было фотоаппарата. Велосипед радовал всю дорогу и явно заслужил ремонта с апгрейдом. Ладога обойдена. Уже хочу обойти Онегу! Поломки и повреждения: Цепь и кассета XT, не были новыми, я рассчитывал, что поездка их доканает. Так и вышло. Кроме того, стёрся один из роликов Х-9го. Каретка забастовала. Колодки тормозов заметно истончились, но ещё живы, что приятно удивляет. Ультралёгкие камеры заклеены и находятся в строю. Покрышки явно просят каши, особенно задняя. В остальном – незначительные потёртости и прочие мелочи жизни. Песок и воду я уже вытряхнул, всё смазал, пока не оперировал. По велодорожке даже в таком состоянии летает. Такие дела.

Теги: Specialized, Rockhopper, Ладога, вокруг Ладоги

Комментарии

Комментариев пока нет
Войдите в свой аккаунт, используйте аккаунт OpenID или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии